Развитие педагогики — это очень сложный процесс трансформации традиционных образовательных идеалов. Особенно ярко это проявляется в условиях модернизации, политических реформ и глобализации. Перед преподавателями стоит вопрос «Как лучше?», на который сложно дать однозначный ответ.
Профессор и автор книг Чжу Юнсинь всю свою жизнь посвятил педагогике и исследованию образовательных процессов. Он один из немногих китайских учителей, добившихся влияния как в научной, так и в общественно-политической сферах.
Труд Чжу Юнсиня «История педагогической мысли в Китае в новое и новейшее время» — это не просто книга про образовательную систему Китая, но и глубокое исследование с осмыслениями того, как менялось представление о воспитании, обучении и роли учителя на протяжении десятилетий. Эта книга помогает понять, почему китайская педагогика приобрела именно тот облик, который мы видим сегодня, и какая философия лежит в её основе. Особое внимание в работе уделяется вопросам гуманизации образования, поиску национальной идентичности в условиях модернизации и роли личности педагога в формировании нового поколения.